Петроглифы Геткана
Сложность маршрута: Однодневный поход
Тип маршрута: Комбинированный
Сезонность: Круглогодичный
1 день 0 часов
41 км
Описание маршрута
Выезд из г. Тынды на личном транспорте или автобусе до реки Геткан. По прибытии на берег реки Геткан группа собирает плавсредство и переплывают реку. После переправы через реку пеший переход по мари, через мари группа подходит к скалам. Возвращение в г. Тында.
Расположение маршрута
В городской и природной среде
Целевая аудитория маршрута
Дети от 10 лет в сопровождении взрослых.
Доступность маршрута для детей с ОВЗ
Да
Региональный реестр познавательных маршрутов
Перейти
Цели и задачи маршрута
Привлечь внимание учащихся к историческому прошлому, к культуре и конкретным событиям в жизни древних коренных народов севера Амурской области.
- посещение Кувыктинских столбов, наглядная демонстрация и изучение петроглифов Геткана; - пополнение знаний школьников о коренных жителях Амурской области; - сбор фото-, видеоматериалов и их распространение с целью повышения у школьников мотивации для изучения истории Амурской области
Что интересного на маршруте?
Использование автотранспорта
Образовательные задачи маршрута
- посещение Кувыктинских столбов, наглядная демонстрация и изучение петроглифов Геткана;
- пополнение знаний школьников о коренных жителях Амурской области;
- сбор фото-, видеоматериалов и их распространение с целью повышения у школьников мотивации для изучения истории Амурской области
Учебно-методический комплекс (литература о маршруте)
https://museum.amursu.ru/index.php/petroglify/16-getkana-petroglify
https://gazeta-bam.ru/news/media/2023/10/31/zhiteli-tyindyi-pobyivali-v-unikalnom-meste-gde-nahoditsya-naskalnaya-zhivopis-drevnih-evenkov/
https://www.amur.life/news/2021/06/19/amurskie-arheologi-pobyvali-v-drevnem-svyatilische-na-reke-getkan-tyndinskogo-rayona-video
Описание возможностей интеграции в образовательные программы общего и/или дополнительного образования
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС, естествознание (окружающий мир); география; биология) в рамках внеурочной деятельности
- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, естественно-научная направленности)
- программы воспитания /воспитательной работы
Образовательные и воспитательные эффекты формулируются исходя из целей, задач и прогнозируемых результатов вышеуказанных образовательных/воспитательных программ
Использование элементов виртуальной экскурсии
Описание пути следования по маршруту
Выезд из г. Тынды на личном транспорте или автобусе до реки Геткан (на запад 37 км. в сторону п. Кувыкта). По прибытии на берег реки Геткан группа собирает плавсредство и переплывают реку. После переправы через реку пеший переход по мари (3 км.), через мари группа подходит к скалам. После осмотра наскальной живописи и восхождения на останцы группа повторяет свой предыдущий маршрут в обратном порядке: пеший переход через мари, переправа через р. Геткан и возвращение автомобильным транспортом в г. Тында.
Программа маршрута
Выезд из г. Тынды на личном транспорте или автобусе до реки Геткан. По прибытии на берег р. Геткан группа собирает плавсредство и переплывают реку. После переправы пеший переход по мари, через мари группа подходит к скалам. Возвращение в г. Тында.
Крупные населенные пункты маршрута
и ключевые объекты маршрута
г. Тында
Дополнительная информация и (или) условия